ВСЕ
О КИНО ФИЛЬМЫ АКТЕРЫ РЕЖИССЕРЫ WWW.KI-NO.RU
Апокалипсис / Apocalypto
Официальный сайт фильма:
www.apocalypto.com
IMDb:
www.imdb.com/title/tt0472043/
Сюжет.
Новые страсти от Мела Гибсона
1519 год, полуостров Юкатан. В глухой деревушке посреди
джунглей живет себе небольшая община индейцев майя:
охотится, растит детей, кушает яйца тапира. Мудрый вождь
Каменное Небо (Моррис Голова Желтой Птицы) готовит смену —
своего старшего сына Лапу Ягуара (профессиональный танцор
пау-вау Руди Молодая Кровь — дебют в кинематографе). Но тут
на деревню нападает отряд майянского спецназа, задача
которого — доставка новых жертв богу-солнцу в мегаполис
Чичен-Ицу. С самой вершины пирамиды Кукулькана
недопринесенному по техническим причинам в жертву Лапе
Ягуара придется бегом вернуться в родную деревню, чтобы
спасти от гибели беременную жену и маленького сына.
Рецензия
Оригинальное название нового фильма Мела
Гибсона («Храброе сердце», «Страсти Христовы») —
«Apocalypto», и переводить его стоит не с английского
(«апокалипсис» как конец света), а напрямую с греческого
(«откровение»). «Откровение от Мела Гибсона» — про человека,
который назвал так снятый за свои деньги и по собственному
сценарию фильм, и рассказывать ничего не надо: он весь как
на ладони. От Евангелия к Откровению, Гибсон явно сочиняет
собственный Новый Завет, и теперь, когда первая и последняя
книги уже написаны — или записаны, — самое время попробовать
разобраться, что же за благодать сошла на этого американца.
Тем, кто в голос рыдал на «Страстях», оно будет сейчас и
проще: в «Апокалипсисе» чисто кинематографическое
впечатление не амальгамировано с религиозными чувствами, да
и вообще с мифологическими конструктами, помимо самых
элементарных вроде сопереживания беглецу и любви к семье.
Так вот — Мел Гибсон, оказывается, большой режиссер, и, как
у всякого большого режиссера, у него обнаруживается своя
собственная, уникальная манера. Нет, это вовсе не манера
делать фильмы на мертвых языках с субтитрами, тем более что
и язык майя — вовсе не мертвый. Манера Мела — снимать
сверхбыстрые, ультрачувственные фильмы так, чтобы зритель,
выходя из зала, ощущал себя не морально изнасилованным, а
много пережившим. И да, это его умение каким-то образом
связано с привычкой честно и заинтересованно показывать на
экране страдание и насилие — если кому из прошлого опыта
Гибсона запомнилось только кровавое мочало, то сообщаю: тут
мочало будет еще и на колу.
«Мы ищем нового начала», — повторяют, как заведенные, герои
«Апокалипсиса»: у Гибсона обнаружилась не только манера, но
и тема. Ею оказывается то самое новое начало: вспомните, как
в переломном моменте «Страстей» Христос оборачивается к
стоящей на обочине крестного пути Марии со словами «Смотри,
мама, как я творю все новое». В «Страстях» новое начало
творят и находят, в «Апокалипсисе» же только ищут, причем
явно не там, где можно найти, — но тема-то та же, а вовсе не
прокламация антисемитизма и прочих прописных истин
христианского фундаментализма, как отчего-то убеждены
многие.
В этом смысле, кстати, если этот фильм что и прокламирует,
так это то, что чем более развита цивилизация, тем она хуже,
— и нет полной уверенности, что это именно та идея, которую
хотел заронить в наши души Гибсон -проповедник. В финале,
когда на океанском пляже два голопузых агента Кукулькана,
забыв о настигнутом наконец отступнике, с разинутыми ртами
смотрят на первые шлюпки с закованными в броню испанцами,
создается (еще раз — может, и против воли режиссера)
впечатление, что христианские колонизаторы будут куда как
хуже солнцепоклонников. А там — и до апокалипсиса недалеко.
Петр Фаворов, 13 декабря 2006
www.afisha.ru
Присылайте свои рецензии
lll2@list.ru
О фильме Апокалипсис
Добавлены статьи /09.02.2006/
In English
Мои впечатления
Фильм замечательный! В духе и манере Гибсона!
Красивая сочная картинка, великолепные съемки, история
захватывает (пусть не с первой минуты, а примерно с
15-й) и не отпускает до финальных титров. Очень
интересные герои. Сначала испытываешь некоторое
недоумение, глядя на обнаженные индейские попы и весьма
оригинальный пирсинг: то веточки из носа, то косточки
из подбородка, позже эти люди становятся родными и не
переживать за их судьбу просто невозможно.
Еще на первых минутах как-то нелегко дается чтение
субтитров.. Зато во второй половине фильма возникает
ощущение понимания языка древних майя, и субтитры
кажутся излишними, и без них все понятно. /Так же было и
в "Страстях Христовых"/
Главный герой - просто красавец! Невероятно красивый
парень! И сыграл очень хорошо. И страх в его глазах, как
и говорил его несвоевременно погибший отец,
воспринимается как симптомы болезни и признаки гниения
духа. Хорошая актерская игра. Он заболел страхом, но
излечился.
Его супруга, весь фильм просидевшая в глубоком колодце,
на последнем месяце беременности и с 4-5-летним сыном на
руках - женщина, не ведающая страха. Она просто ждала
возвращения мужа и жила тем, что дала жизнь. И
малыш-сын, по имени Бегущая Черепаха, стойко и
одновременно с тем переносил такую жизнь. И помогал
маме, и вдохновлял, и поддерживал. И иногда плакал...
Не в моих правилах пересказывать сюжет - смотрите сами,
я все два часа (или полтора) пребывала в некотором
недоумении по поводу развития событий, все шло как-то не
так, как-то неправильно, как-то не по-киношному, не
по-голливудски, не по правилам...
Правда последние полчаса фильма расставили все точки над
"i". И все стало на свои
места. И с удовольствие хочется пересмотреть эту историю
снова.
Гибсон делает удивительное кино, с очень цельными
характерами и яркими персонажами. При этом его картины
безупречно красивы, интересны, и надолго западают в
душу.
МОЯ ОЦЕНКА
ОТЛИЧНО! (+)
|