фильм Апокалипсис Мела Гибсона


Руди Янгблад, исполнитель главной роли
Руди Янгблад, исполнитель главной роли

ВСЕ О КИНО
ПРЕМЬЕРЫ ГОДА
НОВОСТИ САЙТА
ФИЛЬМЫ
АКТЕРЫ
АКТРИСЫ
РЕЖИССЕРЫ
КУПИТЬ DVD
СЦЕНАРИИ
САУНДТРЕКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ
КИНОФЕСТИВАЛИ
КИНОТЕАТРЫ
ЖУРНАЛЫ
САЙТЫ О КИНО
ПЕРСОНЫ
ФОРУМ

ВСЕ О КИНО ФИЛЬМЫ АКТЕРЫ РЕЖИССЕРЫ  WWW.KI-NO.RU
ВСЕ О КИНО ФИЛЬМЫ АКТЕРЫ РЕЖИССЕРЫ  WWW.KI-NO.RU

Апокалипсис / Apocalypto

США, 2006
Режиссер Мел Гибсон
В ролях Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Моррис Бердйеллоухед, Рауль Трухильо, Герардо Тарасена,
Композитор Джеймс Хорнер
(субтитры),
135 мин.
Кадры из фильма
Статьи о фильме

Официальный сайт фильма: www.apocalypto.com
IMDb: www.imdb.com/title/tt0472043/

Сюжет.

Новые страсти от Мела Гибсона
1519 год, полуостров Юкатан. В глухой деревушке посреди джунглей живет себе небольшая община индейцев майя: охотится, растит детей, кушает яйца тапира. Мудрый вождь Каменное Небо (Моррис Голова Желтой Птицы) готовит смену — своего старшего сына Лапу Ягуара (профессиональный танцор пау-вау Руди Молодая Кровь — дебют в кинематографе). Но тут на деревню нападает отряд майянского спецназа, задача которого — доставка новых жертв богу-солнцу в мегаполис Чичен-Ицу. С самой вершины пирамиды Кукулькана недопринесенному по техническим причинам в жертву Лапе Ягуара придется бегом вернуться в родную деревню, чтобы спасти от гибели беременную жену и маленького сына.

Рецензия

Оригинальное название нового фильма Мела Гибсона («Храброе сердце», «Страсти Христовы») — «Apocalypto», и переводить его стоит не с английского («апокалипсис» как конец света), а напрямую с греческого («откровение»). «Откровение от Мела Гибсона» — про человека, который назвал так снятый за свои деньги и по собственному сценарию фильм, и рассказывать ничего не надо: он весь как на ладони. От Евангелия к Откровению, Гибсон явно сочиняет собственный Новый Завет, и теперь, когда первая и последняя книги уже написаны — или записаны, — самое время попробовать разобраться, что же за благодать сошла на этого американца. Тем, кто в голос рыдал на «Страстях», оно будет сейчас и проще: в «Апокалипсисе» чисто кинематографическое впечатление не амальгамировано с религиозными чувствами, да и вообще с мифологическими конструктами, помимо самых элементарных вроде сопереживания беглецу и любви к семье. Так вот — Мел Гибсон, оказывается, большой режиссер, и, как у всякого большого режиссера, у него обнаруживается своя собственная, уникальная манера. Нет, это вовсе не манера делать фильмы на мертвых языках с субтитрами, тем более что и язык майя — вовсе не мертвый. Манера Мела — снимать сверхбыстрые, ультрачувственные фильмы так, чтобы зритель, выходя из зала, ощущал себя не морально изнасилованным, а много пережившим. И да, это его умение каким-то образом связано с привычкой честно и заинтересованно показывать на экране страдание и насилие — если кому из прошлого опыта Гибсона запомнилось только кровавое мочало, то сообщаю: тут мочало будет еще и на колу.

«Мы ищем нового начала», — повторяют, как заведенные, герои «Апокалипсиса»: у Гибсона обнаружилась не только манера, но и тема. Ею оказывается то самое новое начало: вспомните, как в переломном моменте «Страстей» Христос оборачивается к стоящей на обочине крестного пути Марии со словами «Смотри, мама, как я творю все новое». В «Страстях» новое начало творят и находят, в «Апокалипсисе» же только ищут, причем явно не там, где можно найти, — но тема-то та же, а вовсе не прокламация антисемитизма и прочих прописных истин христианского фундаментализма, как отчего-то убеждены многие.

В этом смысле, кстати, если этот фильм что и прокламирует, так это то, что чем более развита цивилизация, тем она хуже, — и нет полной уверенности, что это именно та идея, которую хотел заронить в наши души Гибсон -проповедник. В финале, когда на океанском пляже два голопузых агента Кукулькана, забыв о настигнутом наконец отступнике, с разинутыми ртами смотрят на первые шлюпки с закованными в броню испанцами, создается (еще раз — может, и против воли режиссера) впечатление, что христианские колонизаторы будут куда как хуже солнцепоклонников. А там — и до апокалипсиса недалеко.

Петр Фаворов, 13 декабря 2006 www.afisha.ru

Присылайте свои рецензии lll2@list.ru

О фильме Апокалипсис

Добавлены статьи /09.02.2006/

In English

Мои впечатления

Фильм замечательный! В духе и манере Гибсона!

Красивая сочная картинка, великолепные съемки, история захватывает (пусть не с первой минуты, а примерно с 15-й) и не отпускает до финальных титров. Очень интересные герои. Сначала испытываешь некоторое недоумение, глядя на обнаженные индейские попы и весьма оригинальный пирсинг:  то веточки из носа, то косточки из подбородка, позже эти люди становятся родными и не переживать за их судьбу просто невозможно.

Еще на первых минутах как-то нелегко дается чтение субтитров.. Зато во второй половине фильма возникает ощущение понимания языка древних майя, и субтитры кажутся излишними, и без них все понятно. /Так же было и в "Страстях Христовых"/

Главный герой - просто красавец! Невероятно красивый парень! И сыграл очень хорошо. И страх в его глазах, как и говорил его несвоевременно погибший отец, воспринимается как симптомы болезни и признаки гниения духа. Хорошая актерская игра. Он заболел страхом, но излечился.

Его супруга, весь фильм просидевшая в глубоком колодце, на последнем месяце беременности и с 4-5-летним сыном на руках - женщина, не ведающая страха. Она просто ждала возвращения мужа и жила тем, что дала жизнь. И малыш-сын, по имени Бегущая Черепаха, стойко и одновременно с тем переносил такую жизнь. И помогал маме, и вдохновлял, и поддерживал. И иногда плакал...

Не в моих правилах пересказывать сюжет - смотрите сами, я все два часа (или полтора) пребывала в некотором недоумении по поводу развития событий, все шло как-то не так, как-то неправильно, как-то не по-киношному, не по-голливудски, не по правилам...

Правда последние полчаса фильма расставили все точки над "i". И все стало на свои места. И с удовольствие хочется пересмотреть эту историю снова.

Гибсон делает удивительное кино, с очень цельными характерами и яркими персонажами. При этом его картины безупречно красивы, интересны, и надолго западают в душу.

МОЯ ОЦЕНКА
                        ОТЛИЧНО! (+)

ВСЕ О КИНО: ФИЛЬМЫ, АКТЕРЫ, РЕЖИССЕРЫ АПОКАЛИПСИС РУДИ ЯНГБЛАД ФИЛЬМ АЛЕКСАНДР ПЕСНЯ ИЗ ТИТАНИКА ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ АКУСТИКА СВАДЕБНЫЙ ТАМАДА ВЕДУЩИЙ ПРАЗДНИКОВ КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ЛИДИИ САЧКОВОЙ ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО ГАРРИ ПОТТЕР-7 НЕДВИЖИМОСТЬ БИОКОСМЕТИКА ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР ПУТИЛИНОЙ ДИМА БИЛАН СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ НОВЫЙ ГОД ЗВЕЗДЫ ЭСТРАДЫ

Hosted by uCoz